joomla templates
Суббота, 19 Августа 2017 10:17

США101раз(22) National Museum of Indian Culture

Заметка 22. National Museum of Indian Culture

Вчера я написала о музее афроамериканской истории. Хочу отметить, однако, что музей Африканской культуры и музей индейской культуры и истории не хуже! 

Для тех, кто будет бегать по Вашингтонским музеям напишу одно – сходите, не пожалеете. И притом очередей огромных сюда нет, вход бесплатный, а рюкзак можно носить, как угодно (это я к тому, что в национальной художественной галерее его можно носить только на одном плече или в руках).

Это ближайший музей к зданию Капитолия. Созн

аюсь: музейный магазинчик захватил меня в заложники сразу, как только я вошла. Сделан с душой и вкусом. А что меня захватило – так это сувениры аляскинских индейцев. Мое сердце сразу заныло от воспоминаний: приятных, конечно. И я поняла, что у меня нет ни одного сувенирчика с Аляски!! Пришлось приобрести)). Кафе в музее также про все индейское (ну, или псевдо индейское),  А 100% точность и не нужна. Главное – настроение посетителей. А оно отличное!!!

Итак, 4 этажа. Обо всем на свете. Но я искала истории вытеснения индейцев с их территорий проживания в годы освоения Америки.

Эта постыдная страничка истории сверхдержавы оказалась на 4-м этаже (кажется, если не путаю).

Сначала шли бравые картинки активного участи коренного населения в жизни страны, а также фотки с президентами и прочее. Широко освещен факт (о чем я и не подозревала)  участия индейцев в гражданской войне. 3600 солдат индейского происхождения служили в объединенной армии. Интересно, чем купили их бедняжек. Черное население покупали за свободу в будущем((. Индейцев за землю.

Интересна, безусловно, история строительства великой дороги Инков вдоль  Латинской Америки, история Куска и прочие вещи в этом роде. Интересно, конечно. Сейчас хайвей пронизывает всю южную Америку вдоль тихоокеанского побережья. На его строительство ушло 40 лет и 425 миллиардов долларов.  Это 45000 миль. Пятьсот лет назад местное население построило систему дорог протяженностью 24000 миль  практически там же и без особой мобилизации денежных ресурсов. Кстати, это было до изобретения железа! Эти пути южные индейцы все еще используют. Умели же строить)). Вообще много чего умели, пока не пришла эра «великих европейских завоеваний». В частности, разработали вертикальную систему сельского хозяйств. Так называемые террасы. Умело использовали ресурсы океана, выращивали хлопок, сплели из травы крепчайший мост!!! Но интересен ли был этот опыт испанским завоевателям? Нет, они интересовались только золотом инков. Как отметил испанский путешественник Педро де Чеза де Леон в 1553 году «Как горько понимать, что эти идолопоклонники были так мудры и умели управлять огромными и богатыми землями, а мы – христиане только разрушали королевства». Обо всем можно узнать на втором, кажется этаже музея.

Это все мирные картины, даже если местами на них появляются темные пятнышки конфликтов. По-настоящему сложная и тяжелая история касается именно индейцев Северной Америки.

Впервые индейцы Америки встретились с будущими завоевателями в 1607 году. С того момента все окрасилось в мрачные цвета(( Колонизация произошла в период с 1608 по 1776 годы, а годы вплоть до 1920 года индейцы называют черным. Борьба за простые человеческие права с новыми хозяевами континента была сложной и затяжной.

Интересно, что первые контакты не были всегда драматичными. Напротив, есть немало историй о мирном сосуществовании местного населения и европейцев. Трубку мира они курили и томагавками не размахивали без нужды.

Черные времена относятся непосредственно к американскому вторжению на исконные земли индейцев.

В музее можно найти множество интересных фактов о том, как индейцы пытались путем переговоров, закапав томагавки в землю, так сказать, достичь гармонии. К слову отметить, они до сих пор борются с белыми. Самое значительное достижение, пожалуй, право с 1876 года открывать казино на  территории индейских поселений. Потому что они как бы не являются американской землей. Менее известный факт – выстраданное в 1979 году право на вылов рыбы индейцами сверх квот . Не напоминает ничего?   

Вообще «друзья индейцев» любили решать все за них. Так,  например, в 1880 году они подумали, что уклад жизни индейцев (жизнь племенем) мешает им развиваться. Акт о выделении доли в 1887 году  позволил индейцам продавать свои доли резерваций. Ну и понеслась(. Вождей племен подкупали и деньгами, и «огненной водой». Тех, кто сопротивлялся, выгоняли силой. Земли шли в продажу по низким ценам.

Есть такое понятие у индейцев «тропа смерти Потаватоми». По ней уходили индейцы с исторических земель в сторону Канзаса.

Не лучше складывались судьбы тех коренных жителей, что проживали с области Калифорнии. В 1769 году Испанцы выслали туда миссионеров, чьей задачей было обратить язычников-индейцев в христианство. В следующие несколько лет двое из каждых трех человек коренного населения были истреблены во имя «благих целей».

И все же до времен «золотой лихорадки» 1848т года в Калифорнии удалось выжить 150 000 индейцев. И вот в 1850  году Калифорнию наводнили искатели золота. Более 300 000 молодых американцев, ирокезов, афроамериканцев, китайцев и европейцев пришли на эти земли. Молодые и наглые, они смели с лица земли жилища коренных жителей, а тех, кто посмел оказать сопротивление, просто уничтожили. Что ж , опасно стоять не пути золотоискателя( .

Но интересно, то справедливость восторжествовала (если вообще о ней можно говорить),  и в 1944 году суд присудил выплатить индейцам Калифорнии 5 миллионов долларов, что эквивалентно потерянной ими собственности в более ранний период.  Ну и примерно в 1876 году индейцы получили право создавать казино на территории резерваций.

В 1868 только племени Навахо удалось мирным путем договориться о неприкосновенности и остаться на месте исторического обитания, хотя и их изрядно погоняли.

А в 1891 году кто-то из «цивилизованных» белых высказался относительно индейцев так : «дешевле их приручить , чем истребить». Разумеется, сами индейцы не склонны были себя считать нецивилизованными. И свои права отстаивали как могли. Но к1900 году их осталось всего 250 000.

Еще бы, тема «индейских преступлений» подогревалась всеми путями: не так танцуют, странные обряды. Все аргументы шли в ход, чтобы осудить индейца и отправить в тюрьму.

Если взглянуть на историю вопроса, то особые права индейцам то предоставлялись им, то снова отбирались по принципу «почему им предоставляются особые условия?».

Разговоры о том, кто на чьей земле здесь живет, актуальны и по сей день.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

1380688561 facebook